Записаться на курс
Регистрируясь и нажимая кнопку «Записаться», вы соглашаетесь с условиями политикой конфиденциальности и пользовательского соглашения

Таня Якунова о работе с мировыми брендами, идеальном клиенте,
о главном в иллюстрации

Sochnik interview

Таня Якунова о работе с мировыми брендами, идеальном клиенте,
о главном
в иллюстрации

Sochnik interview
Таня Якунова — одна из часто номинированных иллюстраторок в Украине. Сфера ее деятельности простирается от коммерческой, книжной, редакционной иллюстрации, дизайна плакатов, упаковки для клиентов со всего мира до международных выставок личных работ в Италии, Украине, Великобритании и США. Активный член местного сообщества художников, она регулярно читает лекции и проводит мастер-классы по иллюстрации.
Мы встретились в одной из центральных кофеен Киева, на Хрещатике. Таня взяла с собой планшет и показывала наброски упаковок для клиентских проектов. Для меня, как для менеджера курсов, умение рисовать было чем-то уникальным и сложным. Я никогда не рисовала, и мне казалось, что этому нужно учиться либо в художке, либо в училище, и обязательно с самого детства.

Таня: Ты же понимаешь, что не обязательно уметь рисовать? Вернее, не обязательно делать это академически. Главное — сюжет!

И я увидела море пёстрых картинок с интересными сюжетными линиями и персонажами, с их характерами и настроениями: грузные, легкие, ироничные, харизматичные. Для меня эти истории были чем-то удивительно близким и понятным. Я увидела их, и моя фантазия дорисовала художественный подтекст. Или (куда еще ближе) я вспомнила свой личный.


Саша (менеджерка Sochnik school): Как ты думаешь, кто круче: иллюстратор или художник? В чем сила каждого?

Таня: Эти два понятия очень переплетены. Иллюстратор, если он обладает такими амбициями, как правило является одновременно и "artist" (художником в широком понимании этого слова). Когда он рисует коммерческие заказы или иллюстрирует книги, о нём чаще говорят как об иллюстраторе, а когда создает более личные проекты (например, для выставки) — как о художнике. В целом, хоть и не без исключений, иллюстратор — это коммерческий художник, который работает с брифом и/или иллюстрирует текст.


Еще в начале 19 века, иллюстрация очень активно использовалась в рекламных афишах, не говоря уже про 20 век!

То что происходит сейчас в Украине с иллюстрацией — это ренессанс, в том числе и в рекламной иллюстрации, которая на некоторое время была оттеснена фотографией. Почему так получается? Все очень просто: реклама "продает мечту", а иллюстрация как нельзя лучше справляется с этим.

Ведь это и есть чистая фантазия.

Саша: Как ты пришла к своей стилистике? У тебя довольно интересная подача: она легкая и одновременно продуманная по своей сюжетности.

Таня: Я пришла к этому методом проб и ошибок. Отмечала, что у меня лучше получается, что больше радует, что отвечает моим принципам
и что является мной. Для себя я выбрала такой подход: то, что хорошо получается — это моя фишка. И я не делаю то, что не получается — просто нет смысла себя менять и мучаться. У меня есть разного стиля работы, но в них я себя не вижу. Например, есть рисунки с детальной прорисовкой, но я при этом как человек очень неусидчивая. Мне больше нравится строить композиции по более геометричным принципам.


Саша: Представь, что у тебя есть идеальный проект/клиент. Опиши работу с ним.

Таня: Начнем с мечтаний :) Хороший проект — это интересный, свободный и (самое главное) построенный на доверии. Где приятная коммуникация, максимально адекватный тайминг и достаточно финансирования, чтоб посвятить время только одному проекту. Вы, наверное, скажете, что такого не существует, но я из личного опыта скажу, что такое есть. Мои клиенты доверяют мне. Чтобы получить идеальный проект, нужно быть идеальным исполнителем. Я думаю на этом все и строится.

Саша: Ты работала с Google, Coca-Cola, Visa Gold, Yves Rocher, Apple и другими мировыми брендами. Какие твои ощущения от работы с такими атлантами, и достаточно ли там свободы для самовыражения?

Таня: Ощущение большой ответственности и гордости, особенно когда я рисовала Google Doodle ко Дню Вышиванки! Я все время думала о том, что его увидят миллионы украинцев, и вызовет ли она у них радость, чувство сопричастности. Это обязывает.
Но я бы не сказала, что у меня было много ограничений или что я чувствовала себя некомфортно. Наоборот, работа с большими брендами чаще чувствовалась как "арт-проект", то есть — свобода.


Саша: Сложнее ли сейчас путь иллюстратора с тем временем, когда ты начинала свою карьеру?

Таня: Как я писала ранее, интерес к этой индустрии развивается, появляется все больше школ, расширяются комьюнити. Сейчас ты не чувствуешь себя одним в этой сфере. Ты можешь свободно получить информацию, переквалифицироваться и стать хорошим специалистом.
Когда я начинала свой путь, еще не было такого количества курсов по этому направлению. Сейчас, безусловно, больше возможностей, как и больше конкуренции.

Саша: Это же круто! Есть огромный стимул развиваться. А если бы у тебя была возможность вернуться к себе новичку и дать пару советов на старте карьеры, то чтобы ты себе сказала?

Таня: Какой бы совет я себе не дала, я бы его все равно не послушалась (смеется). Наверное, я бы только посоветовала себе больше заботиться о своем ментальном здоровье. Я раньше выгорала на работе, а сейчас я стараюсь так не делать. Лучше хорошо организовывать свою работу и не думать об ощущении "утраченных возможностей". Это, пожалуй, главный совет.


Саша: Как думаешь, если бы у иллюстраторов был манифест, то как бы он звучал?

Таня: У меня есть любимая фраза — "Illustration is the communication, not decoration". И переводится она как "Иллюстрация — это коммуникация, не декорация". У иллюстрации есть огромная коммуникационная задача. И чем лучше она ее решает, чем точнее общается со зрителем, тем она сильнее оказывает эффект.


"Illustration is the communication, not decoration".

Узнать больше про курс по иллюстрации от Тани можно здесь.
Держи руку на пульсе с нами в
Instagram и подписывайся на еженедельную email рассылку.